Как написать жалобу в ГИС ЖКХ
Пока жители Тутаева пытаются добиться разъяснений по поводу огромных начислений коммунального ресурса на содержание общедомового имущества, УК предлагают писать письма либо в УК, либо ресурсникам или лично нести им заявления. Предлагаю жителям, не выходя из дома использовать для официальных обращений электронный ресурс ГИС ЖКХ.
ГИС ЖКХ – это информационная система, аккумулирующая информацию коммунальной сферы. В частности, в ней имеются данные всех поставщиков и потребителей коммунальных услуг, органов государственной и муниципальной власти. Для того, чтобы полноценно использовать Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) вам необходимо зарегистрироваться на Госуслугах. После прохождения процедуры подтверждения учетной записи на Госуслугах, вам станут доступны многие возможности ГИС ЖКХ. Одной из таких возможностей является отправление обращений в управляющие компании, РСО, в жилинспекцию, и даже в администрацию в онлайн режиме.
ЭТИ ОБРАЩЕНИЯ БУДУТ СЧИТАТЬСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМИ И НА НИХ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СРОКИ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО. В ОТЛИЧИЕ ОТ РЕСУРСОВ, ГДЕ ОТПРАВИТЬ ЖАЛОБУ МОЖЕТ ЛЮБОЙ ЖЕЛАЮЩИЙ, ТАКОЕ ОБРАЩЕНИЕ НЕЛЬЗЯ БУДЕТ ПРОИГНОРИРОВАТЬ, ПОТЕРЯТЬ ИЛИ ОТВЕТИТЬ БЕССМЫСЛЕННОЙ БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОТПИСКОЙ.
!!!КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ!!!
Задаем в поисковике ГИС ЖКХ, и открываем https://dom.gosuslugi.ru/ , проходим регистрацию (через госуслуги). И начинаем работать – на главной странице личного кабинета выбираете вкладку “Направить обращение или жалобу. Выбираете адрес дома. Номер квартиры можно не указывать.
Определяете тему обращения, выбрав ее из заданного списка. Если не один из предложенных вариантов не подходит, то выбираете “Другая тема”. Но лучше использовать один из тех вариантов темы обращения, которые есть в базе. Нужно очень внимательно выбирать тему обращения, так как в зависимости от выбранной темы, ГИС ЖКХ предложит вам адресатов.
Из предложенного списка адресатов можно выбрать только одного. Система предложит вам выбрать свою УК, Госжилинспекцию, органы административной власти и ресурсоснабжающие организации.
Введите текст обращения (лучше написать в ворде и потом скопировать в систему). Помните, что чем грамотнее и доказательнее будет ваше обращение, тем выше шанс получить обстоятельный ответ, а не отписку!
Можно добавить несколько файлов – обычно это фотографии, принт скрин с экрана, ответы, ранее полученные от УК или квитанции. Лучше прикреплять файлы с доказательствами. Добавив файл не забудьте нажать на кнопку “Загрузить файлы”, иначе документ не прикрепится. А в самом обращении лучше указать, что к обращению прикреплены файлы.
Отправляем обращение. Важно помнить, что отправленное обращение невозможно отредактировать. Его можно будет только просмотреть или отозвать.
После того, как вы отправили обращение можно проверить его статус или удалить во вкладке “Обращения и ответы на них”.
Система автоматически отсчитывает, не истек ли срок исполнения – если сроки были нарушены, система об этом сообщит. Сроки ответов на обращения собственников могут быть разными. Это зависит от характера жалобы. ГИС ЖКХ вам об этом напомнит.
Важно также проверять информацию о вашем обращении в “Реестре проверок” – там можно увидеть то, что в личном кабинете не отображается. Например, текст предписания, который Жилинспекция отправила в адрес управляющей компании.
И, напоследок, сейчас в ГИС ЖКХ даже можно проводить общие собрания собственников МКД!