К мирной жизни, оказывается, тоже нужно привыкнуть, особенно если 9 месяцев был на передовой и больше года не снимал военную форму.Общество 

К мирной жизни, оказывается, тоже нужно привыкнуть, особенно если 9 месяцев был на передовой и больше года не снимал военную форму.

    Ярослав Ладыгин, мобилизованный на СВО в октябре 2022 года, вернулся домой.

    Вернулся после тяжёлого ранения, в результате которого потерял ногу. Теперь привыкает к протезу, к людям в гражданской одежде и к тому, что в глазах окружающих он герой: Ярослав награждён двумя государственными наградами – Орденом Мужества и медалью «За отвагу».

    • Буду ли я носить награды? Скорее, нет, – говорит Ярослав. – Никто из нас не воевал за награды. Мы воюем против нацизма. Я ничего не имею против украинского народа и Украины, но нацизм должен быть побеждён, в какой бы стране он ни появился. Если люди будут это понимать, значит, цель СВО достигнута. Мне кажется, пока не все и не везде это понимают. Когда выписался из госпиталя в Санкт-Петербурге, ко мне на улице подходили люди, благодарили. Но Санкт-Петербург особенный город. Там почти каждая семья в годы Великой Отечественной войны пострадала от фашистов, пережила блокаду, там люди другие.

    В СВО Ярослав служил в мотострелковых войсках, был старшим группы штурмовиков. Вспоминает, что с ребятами были как одна семья, и дружба эта уже навсегда. Такого уровня доверия, как к своим сослуживцам, никогда ни к кому не чувствовал. Это было действительно военное братство, когда друг другу доверяли свою жизнь, закрывали собой в бою, на своих плечах выносили раненых.

    Военная подготовка у Ярослава была: в армии он служил гранатомётчиком на Сахалине. После мобилизации несколько месяцев проходил обучение, но реальная военная обстановка оказалась совсем другой. Намного страшнее.

    • На войне не бывает атеистов, – говорит Ярослав. – Кто и не верил в Бога, думаю, всё равно про себя молился.

    Первое осколочное ранение он получил в начале прошлого лета. Потом месяц был в тылу, заготавливал брёвна для блиндажей. В августе вновь отправился на передовую. Новое ранение настигло его 8 сентября. Раздался взрыв, и Ярослав почувствовал тяжесть в правой ноге. Оказалось, стопы практически нет. Сам себе оказал первую помощь, как учили. Потом несколько часов ползком добирался до расположения части.

    • Медики – тоже герои, – рассказывает Ярослав. – Сколько раненых проходит через их руки днём и ночью. Осколочные ранения очень тяжёлые. Врачи сражаются за каждую жизнь.

    Рассказывая о своих боевых товарищах, Ярослав называет их по позывным. Некоторые уже никогда не услышат свой позывной. Терять боевых друзей настолько тяжело, что Ярославу они до сих пор снятся.

    Но жизнь всегда оказывается сильнее смерти. У одного из ребят родились двойняшки, и скоро Ярослав станет крёстным одного из них, а крёстным другого – ещё один его сослуживец. Теперь задача бывших солдат – растить детей и строить мирную жизнь. У Ярослава тоже подрастают две дочки. Он мечтает о том, чтобы они жили в мире и справедливости.

    • Поддержка семьи у меня очень мощная, – говорит Ярослав. – С женой строим планы на будущее, мечтаем построить дом. На Новый год всей семьёй летали к отцу на Сахалин, теперь его ждём в гости. Я учусь на втором курсе РГАТУ, после отпуска вернусь работать на завод.

    В свою часть Ярослав каждый месяц отправляет нужные ребятам вещи, продукты, потому что хорошо знает, как важна солдатам гуманитарная помощь. Он намерен делать это до окончания специальной военной операции. Все его мысли пока ещё там, с ребятами.

    • Переоценка ценностей произошла, чувство справедливости обострилось, – отвечает Ярослав на вопрос о том, как на него повлияло участие в СВО. – О чём раньше не задумывался, оказалось самым важным. Понял, как в один миг может всё перемениться, какая хрупкая человеческая жизнь, как важно всегда оставаться человеком. Мне кажется, после СВО мы все поймём, что изменились, – и кто участвовал, и кто не участвовал. Мы просто не сможем по-старому жить…

    Похожие записи

    Оставить комментарий