Уважаемые тутаевцы, наши многочисленные обращения в различные инстанции Ярославской области по вопросу начисления платы за горячую воду на СОИ не дали результата.Общество 

Уважаемые тутаевцы, наши многочисленные обращения в различные инстанции Ярославской области по вопросу начисления платы за горячую воду на СОИ не дали результата.

Единственный, кто отреагировал конструктивно на нашу озабоченность, это зампред думского комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, которая предложила отменить Постановление Правительства №92. Поэтому посчитали необходимым написать это обращение. Просим вас поддержать, репостами и комментариями.

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ Российской Федерации, которые представляют Ярославскую область:
Анатолий Лисицын – официальная страница (партия «Справедливая Россия — За правду»);
Анатолий Грешневиков (партия «Справедливая Россия — За правду»);
Валентина Терешкова (партия «Единая Россия»);
Роман Лябихов (партия КПРФ);
НИКОЛАЙ БУРЛЯЕВ (партия «Справедливая Россия — За правду»)

В КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
Сергей Пахомов председатель комитета ГД
Светлана Разворотнева заместитель председателя ГД

К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РФ Правительство России

Вынуждены обратиться к вам с вопросом, который касается в определенной степени интересов, как большинства жителей региона – ваших избирателей, так и граждан России в целом. Речь о подзаконном нормативном правовом акте – Постановление Правительства РФ № 92 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме” (Постановление № 92), вступившем в силу с 1 сентября 2022 г.

Заметим, мы, потребители услуг ЖКХ, имеем разные компетенции. Кто-то лечит граждан, кто-то работает за станком, кто-то учит детей. И не все из нас, являясь специалистами в самых разных областях знаний, способны грамотно защищать свои интересы в вопросах оплаты услуг ЖКХ. Ведь это тоже отдельная сфера деятельности, где требуется знание законодательства и знание предмета. Но, даже мы способны понять, что, используя этот нормативный правовой акт, нас пытаются заставить оплачивать то, что мы в своем большинстве не потребляли. Именно такое принуждение, на наш взгляд, сейчас и происходит, после вступления в силу Постановление № 92.

До того, как начал действовать указанный выше нормативный правовой акт, мы оплачивали по установленному нормативу (тарифу) небаланс между уже оплаченным и фактически поставленным ресурсом – горячая вода, как горячая вода на ОДН (СОИ). Норматив этот рассчитывался органами тарифного регулирования, исходя из специальных методик, учитывающих состояние дома, его этажность и многие другие показатели. И он был вполне разумен.

Чтобы не быть голословными и чтобы вам была понятна суть проблемы, возьмем для примера только одну тутаевскую двух подъездную каменную 9-ти этажку 90-х годов постройки, где установлен ОДПУ. Здесь, ежемесячный норматив установлен в размере 0,52 куб. м. за один куб. метр жилой площади и составляет, например, для трехкомнатной квартиры площадью 61,7 кв. м – 32,08 руб. ежемесячно. Такая сумма не вызывает вопросов. Есть понимание, что в доме всегда может образоваться некоторый небаланс по разным причинам, а сами эти причины и были учтены при определении норматива потребления горячей воды на СОИ. Для примера, в указанном выше доме годовое потребление горячей воды на СОИ по нормативу должно было в 2023 году составить 160,272 куб. м. (тонн). Что само по себе уже немалое количество, но вполне приемлемое для понимания.
И вот настал 2024 год, когда в начале января жителям многих тутаевских многоквартирных домов (МКД) были выставили счета, и в них появилась строка перерасчета за якобы фактическое потребление горячей воду на СОИ в 2023 году. Оказалось, что вместо 160,277 тонн горячей воды по нормативу, указанная выше двух подъездная 9-ти этажка якобы фактически потребила на СОИ 1115 куб. м. (тонн) горячей воды. И теперь жители этого дома должны на основании формулы, имеющейся в Постановлении № 92, оплатить разницу между уже оплаченной по нормативу горячей водой на СОИ и фактом в течение 2024 года равными долями дополнительно. Для одной трехкомнатной квартиры, о которой речь шла выше, это выливается в дополнительную сумму 2561,52 рубля. И, как нам сообщили на совещании в администрации ТМР, таких МКД, потребляющих цистерны горячей воды на содержание общедомового имущества, в Тутаеве не менее 50% от общего состава жилищного фонда.
У собственников жилья сразу же возник вопрос: куда, на какие цели были потрачены эти тысячи тонн ресурса? Ведь даже полы в подъездах наших домов моют с использованием холодной воды и только раз в месяц, начиная с мая и заканчивая сентябрем. Но, вместо конкретного ответа на эти вполне законные вопросы всех, пытающихся разобраться в этом вопросе граждан, все инстанции, куда они обращаются – начиная от УК и заканчивая Государственной жилищной инспекцией Ярославкой области (ГЖИ) и Минстроем РФ, отсылают к формуле для расчете СОИ, содержащейся в Постановлении № 92.

Хотим заметить, что мы потребляем не какую-то мифическую расчётную величину (а именно так трактует этот коммунальный ресурс ГЖИ в своем ответе), а конкретный коммунальный ресурс – горячая вода на СОИ. И мы вполне правомерно хотим знать, кем и куда он был потрачен. Объяснения про теплые полы, про наличие в доме недобросовестных потребителей и утечки из системы дома никоим образом, на наш взгляд, не объясняют такое высокое потребление данного ресурса. Ведь не могут же все недобросовестные граждане жить только в тех домах, где есть такое громадное сверхнормативное потребление горячей воды на СОИ. А в остальных, где его нет, наоборот, живут все только добросовестные.

Тутаев – не Москва, это провинциальный город, здесь по большей части все знают своих соседей, поэтому мы можем утверждать, что у нас практически нет и так называемых “резиновых” квартир.

И еще. Сделав элементарные математические подсчеты на примере приведенного выше дома можно утверждать, что наличие в доме даже нескольких недобросовестных потребителей ресурса, не может объяснить такой его расход – 1115 тонн. В доме этом 72 квартиры. Допустим, что в среднем каждая потребляет на свои нужды 5 кубов горячей воды в месяц. Получаем, что за год жители дома потребят на свои собственник нужды 5 Х 72 Х 12 = 4300 кубов (тонн) горячей воды. То есть для того, чтобы украсть (именно так это трактует в своем ответе гражданам ресурсоснабжающая организация (РСО) – АО “Тутаевская ПГУ) 1115 тонн ресурса, проживающие в этом МКД, должны около трех месяцев (четверть года) воровать горячую воду ВСЕМ домом!

Попытки некоторых граждан подвигнуть, УК, РСО и ГЖИ конкретизировать потребление этих цистерн горячей воды на СОИ, найти причины такого громадного сверх нормативного потребления и устранить их наткнулись на бюрократизм, полное непонимание и бездействие со стороны, РСО, УК и ГЖИ. Оказалось, что и РСО и УК уже в январе 2023 года знали, что во многих тутаевских МКД, если судить по запрошенным данным, фиксируется громадный сверх норматив потребления обсуждаемого коммунального ресурса. Знали и даже не сочли необходимым исполнить требования Правила № 354, предписывающие, что исполнитель коммунальных услуг обязан не реже одного раза в год, а если проверяемые приборы учёта расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще одного раза в 3 месяца, проводить проверки индивидуальных приборов учёта и распределителей, факта их наличия или отсутствия; достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов учёта и распределителей.
В течение многих лет, в том числе и в течение всего 2023 году РСО не выполняла указанные требования Правил № 354. Знаем это, так как обратившиеся с этим вопросом граждане, не получили ответа на него от РСО. И знаем потому, что не ставили подписи в актах таких проверок. Проверка показаний индивидуальных приборов учета началась в некоторых МКД Тутаева только после того, как некоторые собственники жилья, получив перерасчет за 2023 год, потребовали провести эти проверки, чтобы выяснить, куда потрачены цистерны горячей воды на СОИ. И мы не уверены, что Правила № 354 в указанной части будут исполняться в дальнейшем, если судить по тому, что в штате РСО нет достаточного количества техников, занимающихся этими проверками. Об этом нам стало известно на основании информации одного из участников совещания, которое прошло в администрации ТМР по вопросу сверх норматива.
Теперь про утечки внутри квартир и на внутридомовых сетях. Возникает вопрос: неужели 1115 тонн воды могло утечь незаметно из квартир? Можно это представить? Вряд ли. Что касается внутри домовых сетей, то при установке теплового узла с ОДПУ, сети в МКД приводятся в соответствие с требованиями контролирующего органа, принимающего этот тепловой узел в эксплуатацию. Поэтому искать причину сверх норматива здесь тоже нет причин.

Попытка узнать, как в отношении их домов исполняется ФЗ № 261 Федеральный закон “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, столкнулась с равнодушием и отказом со стороны ГЖИ. Жилнадзор сослался на то, что внеплановые контрольно-надзорные мероприятия бизнеса ограничены до конца 2024 года и ничего не стал проверять.

И тут пришло время для самого главного, на наш взгляд. Нашелся в Тутаеве человек, который имеет компетенции, чтобы влезть, образно говоря, в кухню начисления за коммунальный ресурс – горячая вода на СОИ. Эта собственница жилья в одном из домов Тутаева запросила в УК ведомости учета среднечасового отпуска тепловой энергии в системе отопления дома за весь 2023 год. И выяснила интересные факты. Был выявлен дисбаланс в этих ведомостях в сторону увеличения расхода ГВС: приход горячей воды в МКД меньше израсходованной в доме за тот же период (за период с января по май – это минус 467,52 тонн).
Факт корректной работы ОДПУ, был подтвержден письмом АО “Тутаевская ПГУ” и наличием у этой организации акта поверки. Таким образом, если с прибора учета снимаются корректные данные, а в ведомости они не корректны, значит, изменения в сторону увеличения были внесены в процессе формирования ведомости учета среднечасового отпуска тепловой энергии в системе отопления? А наличие такого дисбаланса, может свидетельствовать о факте мошенничества как со стороны ПГУ, так и УК.

Но и тут никто не стал разбираться. Ни РСО, ни ГЖИ, ни прокуратура уже несколько месяцев не заинтересовались этим фактом.
Заметим, что одним из аргументов в пользу принятия Постановления № 92, приведенным в ответе Минстроя РФ был аргумент о том, что средства начисленные за сверх норматив будут идти на содержание и ремонт жилья, которые до принятия Постановления списывались со счета дома. В Тутаеве одна из УК весь 2023 год уже выставляла жильцам плюсом 200-300 руб. ежемесячно за сверх норматив за горячую волу на СОИ, но исходя из отчета этой УК, не было никаких улучшений в содержании дома.

Вот такая стена равнодушия, если не думать еще о более неприятном явлении, стоит на пути поиска справедливости. Поэтому обращаемся к вам с наказом помочь разобраться в этом вопросе. А еще просим вас обратиться в думский комитет по строительству и ЖКХ с предложением отменить Постановление Правительства № 92. Ведь даже зампред этого комитета госпожа Разворотнева в своем недавнем интервью признала, что это Постановление надо отменять. Мы тоже считаем этот нормативный правовой акт несправедливым, полагаем, что он, если и стимулирует УК и РСО, то только на то, чтобы побольше ободрать граждан.
А ведь среди них, ваших избирателей, много тех, кому совсем не лишними будут эти несколько тысяч рублей, потраченных на неизвестно куда израсходованную горячую воду.

С уважением, Союз собственников жилья ТМР

Текст обращения подготовила Марина Захарова

Похожие записи

Оставить комментарий