НА БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ УКРАДЕНО 28 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ???Общество 

НА БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ УКРАДЕНО 28 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ???

Такой вывод напрашивается после прочтения анализа исполнения Контракта от 24.06.2021 года №39/2021 по комплексному благоустройству центральной части Романовской стороны.

Думается, прокуратура и полиция просто обязаны провести всеобъемлющую проверку по всем фактам, указанным в прикрепленной статье:

«Восхождение к адмиралу Ушакову»

Реализация проекта комплексного благоустройства исторической центральной части Романовской стороны города Тутаева, выигравшего Всероссийский конкурс Минстроя России

В продолжение темы публикации: https://www.facebook.com/groups/DorogiTutaev/posts/3123271241250092/

Анализ исполнения Контракта от 24.06.2021 года №39/2021 по комплексному благоустройству центральной части Романовской стороны (левый берег) г. Тутаева, Ярославской области в части улично-дорожной сети

Объекты:

  1. пл. Ленина – пожарный проезд – 3 859 089, 6 руб.

Акт КС-2 № 10, ЛСР 07-03-01, кор.КС-2 № 5 от 26.11.2021

2. пл. Ленина – пешеходная зона – 6 337 125, 6 руб.

Акт КС-2 № 14, ЛСР 07-03-02, кор.КС-2 № 9 от 26.11.2021

3. ул. Панина, ул. Крестовоздвиженская – 3 861 345, 6 руб.

Акт КС-2 № 16, ЛСР 07-01-01, кор.КС-2 № 10 от 26.11.2021

Организация дорожного движения (знаки, разметка) – 140 491, 2 руб.

Акт КС-2 № 12, ЛСР 07-01-03, кор.КС-2 № 1 от 26.11.2021

4. ул. Ушакова – 13 821 654, 0 руб.

Акт КС-2 №№ 24, 24-1, 24-2 от 23.12.2021, ЛСР 07-02-01

Организация дорожного движения (знаки, разметка) – 184 112, 4 руб.

Акт КС-2 № 13, ЛСР 07-02-02, кор.КС-2 № 2 от 26.11.2021

Итого: 28 203 818, 4 руб.

  1. В нарушение требований раздела 8 «Скрытые работы» Контракта, ГОСТ32756-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ» (включен в «Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011)», утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.09.2012 № 159) Промежуточная приемка работ не осуществлялась надлежащим образом:

1.1 Акты освидетельствования скрытых работ (Далее – АОСР) носят формальный характер и не могут служить подтверждением и доказательством качественных и количественных показателей оплаченных работ (п. 3.2 ГОСТ 32756-2014), так как фактически составлены после скрытия последующими работами и имеют следующие недостатки:

1.1.1 В нарушение требований раздела 11 «Требования к исполнительной документации» приложения №1 к Контракту, п. 5.2 ГОСТ 32756-2014 к АОСР не приложены:

– ведомости контрольных измерений ширины, толщины, высотных отметок, поперечных уклонов и ровности оснований по форме, указанной в таблице Г.2.1 приложения Г ГОСТ 32756-2014;

– документ качества на пескоцементную смесь согласно п. 6.10 ГОСТ 31357-2007 (приготавливалась на строительной площадке, что подтверждается фото- видеофиксацией);

– результаты лабораторных испытаний уплотнения основания из щебня (взятие образцов от 04.11.2021), проведенное силами Заказчика с привлечением строительной лаборатории ООО «СК «Новые Технологии» (фото- видеофиксация, материалом проверки по сообщению зарегистрированном в КУСП МО МВД России «Тутаевский» от 04.11.2021 года за № 11364);

– результаты лабораторных испытаний образцов асфальтобетонных покрытий следующих участков: ул. Панина, ул. Крестовоздвиженская; ул. Ушакова – от пл. Ленина (пешеходная зона) до ул. Панина; пл. Ленина – пешеходная зона.

1.1.2 К АОСР приложены:

– документы качества на песок, щебень, бетон, бетонные изделия не соответствующие требованиям к содержанию по ГОСТ – отсутствуют объемы партий, даты отгрузки, параметры, и др;

– исполнительные схемы с указанием объемов, не согласующиеся с объемами, указанными в Актах о приемке выполненных работ по форме КС-2.

1.2 В нарушение требований раздела 11 «Требования к исполнительной документации» приложения №1 к Контракту, п. 5.2, п.п. Б.3.2, Б.5.2 приложения Б ГОСТ 32756-2014 Отсутствуют Акты освидетельствования ответственных работ:

– Устройства верхних слоев покрытий с приложением ведомости контрольных измерений ширины, толщины, высотных отметок, поперечных уклонов и ровности покрытий по форме, указанной в таблице Г.2.1 приложения Г, а также исполнительной съемки;

– Установки дорожных знаков с приложением исполнительной схемы и других предусмотренных требованиями документов.

2. В соответствии с технической документацией Контракта устройство щебеночных слоев основания проезжих частей на объектах №№ 1, 3, 4 выполняются по способу заклинки с применением в качестве основного щебня фракции 40-70 согласно ГОСТ 25607-2009 «Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия».

Настоящий стандарт распространяется на готовые щебеночно-песчаные, гравийно-песчаные и щебеночно-гравийно-песчаные смеси, применяемые для устройства покрытий, оснований и дополнительных слоев оснований автомобильных дорог и оснований аэродромов и укрепления обочин автомобильных дорог, а также на щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки.

В силу п. 3.1.1 ГОСТ 25607-2009 Щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня, согласно требованиям ГОСТ 8267-93 из природного материала – Межгосударственный стандарт «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Согласно п. 3.1.2 ГОСТ 25607-2009 Щебень в зависимости от выполняемой функции при устройстве оснований подразделяют на основной и расклинивающий. В качестве основного применяют щебень фракций 40-80(70) п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93).

Вопреки вышеприведенных и иных норм и требований, по согласованию с Заказчиком, устройство щебеночных слоев основания проезжих частей на объектах №№ 1, 3, 4 устроено с применением материала искусственного происхождения, без применения основной фракции щебня 40-70 и расклинивающих фракций, что подтверждается: аудиозаписью от 15.10.2021 года; фото- видеофиксацией; материалами проверки по сообщению зарегистрированном в КУСП МО МВД России «Тутаевский» от 21.10.2021 года за № 10849.

3. 26.10.2021 года Подрядчиком сформирована и представлена в адрес Заказчика документация на сумму 20 214 997,2 рублей по объектам №№ 1, 2, 3 и 4 в части организации дорожного движения, которая 28.10.2021 года была оплачена в полном объеме (ПП № 906 от 28.10.2021, справка о стоимости выполненных работах и затрат от 26.10.2021 №1 по форме КС-3, счет на оплату от 26.10.2021 №17, счет-фактура от 26.10.2021 №95), тогда как указанные работы находились на стадии производства.

После освещения данного факта в социальной сети Facebook в группе «Дороги Ярославля», сторонами Контракта были сформированы «минусовые» Акты по форме КС-2 на сумму 5 832 832,8 рублей (Требование (претензия) о возврате излишне уплаченных денежных средств от 21.12.2021 № 1371 на сумму 7 603 438,8 рублей), корректирующие объемы работ из Актов КС-2, на основании которых ранее была произведена оплата по вышеуказанным объектам.

При этом, часть невыполненных, но оплаченных работ так и осталась невыполненной, например, установка дорожных знаков (организация дорожного движения) на объектах №№ 3, 4 на сумму 324 603,6 рублей.

4. Стоит отметить, что Акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2 содержат ряд несоответствий друг другу взаимосвязанных работ и выборке ЛСР, например:

4.1 Акт КС-2 № 10, ЛСР 07-03-01, кор.КС-2 № 5 от 26.11.2021 объект № 1:

4.1.1 Согласно Разделу 1 КС-2 – песчаного и щебеночного основания устроено 1732 м2, тогда как покрытие устроено на 1642 м2, т.е. меньше на 90 м2 (предусмотренные ЛСР для невыполненного устройства кромки из плитки) чем основание;

4.1.2 Согласно Разделу 3 КС-2 – песчаного, щебеночного и песчано-цементного оснований устроено более покрытия на 4,25 м2, предусмотренных ЛСР для невыполненного покрытия из тактильной плитки;

4.1.3 Согласно Разделу 4 КС-2 – песчаного, щебеночного и песчано-цементного оснований устроено более покрытия на 6 м2, предусмотренных ЛСР для невыполненного покрытия из тактильной плитки;

4.1.4 Указанный в Разделе 5 КС-2 БР 100.30.15 отсутствует в ЛСР.

4.2 Акт КС-2 № 14, ЛСР 07-03-02, кор.КС-2 № 9 от 26.11.2021 объект № 2:

4.2.1 Согласно Разделу 5 КС-2 – щебеночного основания устроено более покрытия на 21,5 м2, предусмотренных ЛСР для невыполненного покрытия из тактильной плитки.

4.3 Акт КС-2 № 16, ЛСР 07-01-01, кор.КС-2 № 10 от 26.11.2021 объект № 3:

4.3.1 Согласно Разделу 2 КС-2 – щебеночного основания и прослойки из нетканого синтетического материала устроено более покрытия на 4 м2.

4.3.2 Согласно Разделу 7 КС-2 – работ по устройству бортовых камней выполнено на 151,2 м больше чем самих бортовых камней.

4.4 Акт КС-2 №№ 24, 24-1, 24-2 от 23.12.2021, ЛСР 07-02-01 объект № 4:

4.4.1 Согласно Разделу 1 КС-2 – щебеночного основания устроено более покрытия на 58 м2;

4.4.2 Согласно Разделу 4 КС-2 № 24 – песчаного и щебеночного основания устроено более покрытия на 26 м2, что скорректировано дополнительным Актом КС-2 № 24-2;

4.4.3 Согласно Разделу 6 КС-2 № 24, с учетом корректировки Актом КС-2 № 24-2 -устройство 2 м2 покрытия выполнено без оснований;

4.4.4 Согласно Разделу 7 КС-2 № 24, с учетом корректировки Актом КС-2 № 24-2 – работ по устройству бортовых камней выполнено на 88,1 м больше чем самих бортовых камней.

4.4.5 В Акте КС-2 №24-1 объем песка завышен относительно площади прослойки из нетканого синтетического материала.

Приведенные несоответствия в настоящем пункте лишь часть имеющихся в документации Контракта, которые в очередной раз подтверждают отсутствие надлежащего контроля за выполнением работ.

5. Несмотря на выявление и фиксацию представителями Заказчика существенных недостатков устройства оснований проезжих частей объектов №№ 1, 4 в виде перемешивания между собой песчаных и щебеночных слоев, их недоуплотнение, были продолжены работы по устройству последующих работ, недостатки которых также были зафиксированы соответствующими Актами и не устранены, что подтверждается сведениями содержащихся в Требованиях: № 1200 от 11.11.2021, № 1203 от 11.11.2021, № 1212 от 12.11.2021, № 1278 от 26.11.2021, № 1260 от 24.11.2021, а также фото- видеофиксацией, материалами проверок по сообщениям зарегистрированным в КУСП МО МВД России «Тутаевский» от 21.10.2021 года за № 10849, от 04.11.2021 года за № 11364.

6. В связи с погодными условиями и неубранными Подрядчиком снежными отложениями, осмотр выполненных работ фактически не проводился. В настоящее время, с частичным сходом снежных отложений с устроенных на объекте покрытий, открылись дефекты в виде провалов, неровностей, выкрашивания и другие разрушения асфальтовых покрытий, провалы и просадки плиточных покрытий, уступы на стыках бортовых камней и примыканиях покрытий, а также другие дефекты, что подтверждается фото- видеофиксацией и свидетельствует об оплате некачественно выполненных работ.

Исходя из приведенного анализа и имеющихся в моем распоряжении данных, можно уверенно сделать следующий вывод:

Работы на сумму 28 203 818,4 рублей не имеют документального подтверждения их надлежащего выполнения в оплаченных объемах, в связи с чем, требуется проведение комплексных мероприятий для установления фактически выполненных объемов работ, качественных характеристик конструктивных элементов и примененных материалов. Среди которых некачественно выполненные работы с документальным подтверждением (п. 5 настоящего Анализа) примерно на сумму 2,5 млн рублей: проезжая часть пл. Ленина – пожарный проезд, ул. Ушакова – от ул. Казанская до пл. Ленина (пожарный проезд).

Карточка контракта: https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=3761102827421000051&contractInfoId=70665086

Похожие записи