ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР УЧИТЕЛЯОбщество 

ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР УЧИТЕЛЯ

«Единственный разумный способ обучать людей –
это показывать им пример»
Альберт Эйнштейн

Физкультура – один из самых важных и нужных предметов в школе, с её помощью детям прививают любовь к движению, саморазвитию, здоровому образу жизни. Безусловно, интеллектуальное развитие человека важно и необходимо для его социализации в обществе. Однако скидывать со счетов физическое развитие ни не возможно, а не просто нельзя – это в первую очередь здоровье. Не только сегодняшняя система образования строится на принципах здоровья сбережения, но и вся политическая система в целом. Мы это видим на всех возможных площадках влияния и пропаганды: СМИ, интернет ресурсы, образовательные и медицинские учреждения, общественные движения и так далее. Поэтому так важно и актуально обратить на один из животрепещущих вопросов связанных с преподаванием урока физкультуры, точнее к личности педагога.

Из речи В.И. Матвиенко: “Мы обязаны стремиться к постоянному росту уровня жизни учителей. Президент неоднократно отмечал, что современная школа – это современный учитель, его высокий статус и общественный престиж. И наивно полагать, что мы сумеем привлечь в профессию талантливых и амбициозных специалистов, сохраняя сегодняшний уровень оплаты труда.”, “Учителя – это опора общества. И каждый, кто выбрал для себя эту благородную профессию, должен быть уверен, что государство обеспечит ему достойную жизнь, которую он заслуживает.”

Естественным для предметника является отличное владение наукой, предметом который он преподает, терминологической базой, объемом современной информации в той или иной отрасли, например: физика, химия, биология, география. Невозможно представиться себе преподавателя математики, который не может решить элементарной математической задачи. Тогда почему наше педагогическое сообщество так спокойно реагирует на преподавателя физкультуры, который не может отжаться и десяти раз или выполнить элементарные приседания.

Физическая форма учителя физкультуры, в равной степени пропорциональна интеллектуальным способностям учителя предметника. Никто не умоляет знания методики преподавания физкультуры, техники выполнения упражнения, но равно как учитель математики на доске сам сначала показывает решение задачи, или преподаватель географии указывает на территорию изучения на географической карте, так и учитель физкультуры просто обязан сам показать пример выполнения упражнения.

На сегодняшний день неутешительная статистика занятых преподавателей физкультуры в стране, возраст которых сильно превышает 50 лет, а уж уровень их физической подготовки и активности просто стремительно приближается к нулевой отметке.
Требования к данной профессии очень обширны: начиная с наличия высшего образования, и заканчивая знанием оказания первой медицинской помощи, но почему же заканчивая в этот список срочно необходимо включать как обязательный пункт физическое состояние.

Посещая уроки физкультуры, хочется видеть бодрого учителя, демонстрирующего отличную технику выполнения нормативов и упражнений которые он требует от своих учеников, разумеется, с разумной погрешностью на возраст. Сегодня эти погрешности прописаны в самом, наверное, прогрессивном, всё новое хорошо забытое старое, документе о нормах ГТО.

Некоторые учителя физкультуры с гордостью носят золотые серебряные и бронзовые значки ГТО, что вызывает уважение не поддельный интерес к личности педагога, а как следствие к уроку физкультуры.
Отношение учащихся к предмету во многом зависит от личности учителя. Дети будут с радостью посещать занятия педагога, который отдает им все силы и знания. Находчивость, вовремя сказанное остроумное слово, умение найти подход к ребятам и по душам побеседовать с ними, все это поднимает авторитет учителя.

Учитель физкультуры – прежде всего образец для подражания учеников. Он должен уметь организовать занятие так, чтобы всем ученикам класса, независимо от физических способностей, было интересно заниматься, легко и увлекательно делать все упражнения.
Педагогическая работа на уроках физического воспитания связана с необычайно большими затратами нервной и физической энергии, поэтому надо строго рассчитывать свои силы и возможности. Чрезмерная педагогическая нагрузка, которая так объяснима желанием иметь достойную заработную плату, чревата подрывом своего организма и все заработанные деньги приходится тратить на восстановления потерянного здоровья. Этот неутешительный замкнутый круг реально разорвать, если каждый преподаватель будет следить за своей физической формой, здоровьем, вести здоровый образ жизни и разумно рассчитывать свою педагогическую нагрузку.

Совершенно диким и маргинальным становится разложение наших детей и подростков, которые высмеивают учителя физкультуры имеющего явные признаки нездорового образа жизни, лишнего веса и неспособности показать элементарные упражнения. Такой педагог становится предметом неуважения, насмешек, проверок, чтобы убедится в его несостоятельности и как следствие раздражения и хамства. Поведение учащихся считается недопустимым, но ни сам ли педагог спровоцировал подобное обращение к себе своим собственным поведение и состоянием.

Совершенное иное впечатление и настроение создает педагог хорошо сложенный, подтянутый и это совершенно не зависит от возраста, на который очень часто пеняют учителя физкультуры не желающие менять свой образ жизни, легко обвиняющие учащихся в их морально-нравственном разложении.

Педагог легко и с интересом ведет урок, когда сам может стать частью волейбольной команды, погонять футбол, пройти полосу препятствий, показав как её надо проходить правильно, без риска травматизма. Естественным становится уважение, любовь к предмету и горящие глаза ребят. Сам педагог в сою очередь по-прежнему остаётся живым человеком, а физически здоровый человек, ведущий здоровый образ жизни и занимающийся спортом не только как своей должностной обязанностью, но и просто любимым делом, имеет хорошее настроение, позитивный взгляд на жизнь.

Вне зависимости от мотивации человеку, периодически видящему спортивных коллег, захочется оказаться на их месте, ведь так приятно выглядеть молодым и бодрым, преодолеть собственные комплексы и победить в борьбе с сомнениями или ленью. Смело можно сказать, что учитель физкультуры не только пример для своих учеников, но и для своих коллег. Быть образцом для подражания в целом, как гармоничная здоровая прогрессивная личность, к этому должен стремиться любой педагог нашей страны.

Мне примером был учитель физкультуры, который, отслужив в рядах советской армии, пришел к нам работать без образования, он нас научил бегать кроссы, зимой на лыжах, играть в футбол. Его звали В. Н. Ватиков, 1941 г.р. Также у него учились супруги Ф. В. и Г. В. Логиновы. В 1997 году, чтобы выступить на первенстве России среди городов, нужен был женский результат на марафоне, я подошел к Фелицате и сказал, что она осилит 42 км 195 м без тренировок, у нее была зимняя лыжная подготовка, и нам будет приятно, когда наш учитель физкультуры узнает, что мы выступили в Москве и заняли шестое место среди крупных городов России.

Почему я этот написал пост? Прочитав новость о лыжных соревнованиях для детских садов и школьников, меня заинтересовал вопрос у кого же они берут пример, и будут ли следовать ему, это покажет только время.

Похожие записи

Оставить комментарий