В 1990-е годы на Тутаевском моторном заводе был разработан универсальный четырехколесный мотоцикл (сейчас такие машины называются «квадроцикл»).

Новая машина, которую назвали «Рысь-1», имела рамную конструкцию, цепной привод на задние колеса, редукторный задний мост, жесткую подвеску задних колес и двухрычажную независимую переднюю подвеску с амортизаторами.

На мотовездеход устанавливался бензиновый карбюраторный двухцилиндровый двигатель водяного охлаждения объемом 0,35 литра. Максимальная мощность двигателя составляла 25 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 33 Нм.

Двигатель агрегатировался с механической четырехступенчатой коробкой передач. Редуктор заднего моста был двухступенчатым (с понижающей передачей) с блокируемым дифференциалом и реверсом (задним ходом).

Кроме того, на редукторе можно было установить ВОМ (вал отбора мощности), что позволяло использовать машину не только как транспортное средство, но и как мини-трактор с навесным оборудованием для различных работ.

Задний мост и подвеска мотовездехода «Рысь»
Длина машины составляла 2,2 м, ширина – 1,2 м, колесная база — 1,3 м. Размер колес: 580х220 (шины Я-419), тормоза – гидравлические, на все четыре колеса.
Максимальная скорость мотовездехода «Рысь» снаряженной массой 370 кг достигала 85 км/ч.
Спереди и сзади установлены достаточно объемные трубчатые багажники. Кроме того, двухместная «Рысь» могла буксировать прицеп массой до 330 кг (для этого имелся фаркоп и электрическая розетка) со скоростью до 50 км/ч.

В 2004 году машину слегка модернизировали – установили пружинную заднюю подвеску с амортизаторами и шаровые опоры в передней подвеске.
Новый мотовездеход получил имя «Рысь-2» и был запущен в серийное производство.
Цена «Рысь-2» в 2004 году составляла 62 тысячи рублей.
К сожалению, в то время Тутаевский моторный завод испытывал серьезные финансовые проблемы, и производство мотовездеходов «Рысь-2» продолжалось всего несколько лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.