ЕВРАЕВ И ПУСТОТА: ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЯРОСЛАВСКОГО ВРЕМЕННО ИСПОЛНЯЮЩЕГО ЗА ПАРУ ДНЕЙ ДО ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЯОбщество 

ЕВРАЕВ И ПУСТОТА: ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЯРОСЛАВСКОГО ВРЕМЕННО ИСПОЛНЯЮЩЕГО ЗА ПАРУ ДНЕЙ ДО ЕЕ ЗАВЕРШЕНИЯ

Вчера политтехнологи врио губернатора Евраева порадовали ярославцев «креативом» и выпустили ролик, где ряженые дамы преклонного возраста в костюмах из краеведческого музея пляшут и поют песню для нынешнего ярославского ВРИО.

А сегодня движение «Голос» обнародовало данные медиамониторинга упоминаний кандидатов в губернаторы в ярославских СМИ (подсчет проводился с использованием системы Интерфакс SCAN). Ожидаемо Михаила Евраева упоминали в 30 раз чаще, чем «ближайшего» конкурента в списке — коммуниста Михаила Парамонова, и в 50 раз чаще плетущихся в хвосте медиарейтинга Игоря Милорадова и Константина Тукеева.

При этом большая часть упоминаний Евраева напрямую связана с его избирательной кампанией — СМИ рапортовали о встречах главы с рабочими коллективами и общественниками, где он выдвигал далеко идущие планы нигде не записанной кандидатской программы. СМИ рассказывали о видеовстречах с президентом и о приезде премьера. Писали о планах Евраева по строительству мостов и развязок. Да и знаменитые евраевские дворы тоже открывались не без внимания СМИ в тех случаях, когда оказывались завершенными.

Эта информационная идиллия имеет все признаки агитации, перечисленные в избирательном законе. Она создает положительный образ кандидата и ярко описывает преимущества голосования за него. Но при этом её не оплачивают с избирательного счета, ведь в отпуск Евраев не уходил, а значит СМИ «как бы» описывали его текущую работу на посту и.о. губернатора. Все, как говорится, «в рамках закона».

Других кандидатов здесь будто бы не существует. На фоне 1800 упоминаний Евраева 30-60 упоминаний у его конкурентов выглядят просто смешно. По итогу в медийном поле весь месяц официального агитационного периода гарцевал один Евраев.

Непонятно, с кем он в этом случае боролся. Зачем ходил на кастрированные дебаты, где кандидаты не могли задавать друг другу вопросы, и бился за публичное внимание с врио мэра Ярославля Ильей Мотовиловым почти как с собственной тенью.

Ответ здесь может быть только один. Выборы без сильных соперников становятся референдумом. А кандидат Евраев начинает напоминать недавние поправки в Конституцию. Смыла в выборах мало, ярославцы это понимают. Но власти очень важны явка и процент, чтобы показать всенародную поддержку и войти в очередной федеральный рейтинг с красивой круглой цифрой.

Поэтому создатели финального ролика Евраева назвали все 1800 упоминаний «скукотищей» и пошли с козырей. Пляшущие бабушки доложили, что все сделанное Евраевым пойдет прахом, если его не выберут.

Даже не знаем, что при этом должны чувствовать жители большинства «евраевских» дворов. Ждать, что переколотые старые бордюры и кучи грунта улягутся сами собой, и по дворам можно будет ходить не боясь переломать ноги? Или планы строительства Карабулинской развязки опять отложат до следующих выборов? Ну так нам вроде к этому не привыкать совершенно.

Как и жителям левобережного Тутаева, от лица которых и записали песню, и где закрыли единственную общественную баню, а местная архитектура по-прежнему грозит рухнуть на головы незадачливым туристам.

Евраев ведёт страницы в социальных сетях. Там публикуют материалы со слащавыми текстами о том, что Ярославль — город талантов, или о том, что в Ярославле живут замечательные дети. Нас не покидает мысль, что это выглядит очень не честно.

Евраев — варяг. Его прислали к нам из Питера. Отправили бы в Тверь, он бы и там писал слово в слово: «Тверь — город талантов, а его дети самые замечательные». Или был бы не Евраев, а какой-нибудь Завраев, и он бы так же повторял все штампы избирательной кампании.

Пустота как раз и заключается в том, что нет никакого Евраева, и нет никаких настоящих выборов, а талантливый Ярославль — это просто ширма, за которой гастролёры присваивают себе то, что по праву принадлежит жителям.

Похожие записи

Оставить комментарий