ХРАМЫ ЗЕМЛИ РОМАНОВ-БОРИСОГЛЕБСКОЙ

Воскресенский собор строился с 1652 по 1678 год на месте обветшавшего деревянного храма Бориса и Глеба. В 1652 году была выстроена каменная шатровая с трапезной и двумя приделами церковь Бориса и Глеба, которая оказалась неудачной. В 1670 году, вероятно, из-за просадки фундаментов в шатровым верхе церкви образовались трещины. Местные жители во главе с Никитой Малодушкиным обратились к ростовскому митрополиту Ионе Сысоевичу за разрешением разобрать шатровый верх с намерением сделать храм двухъярусным.
Для перестройки были приглашены ярославские мастера, имена которых неизвестны. В ходе реконструкции первоначальный замысел был существенно изменен. Собор был существенно расширен и вместо храма с трапезной выстроен собор с галереей. В XVIII веке был перестроен верх колокольни, в результате чего она стала несколько ниже.
Строителям храма удалось найти правильные соотношения и соразмерность его основных частей. Силуэт мощных арок, несущих галерею повторен в изящных и богато орнаментированных окнах галереи, которая является основным зрительным центром композиции. Далее он находит свой отклик в полукружьях ярко расписанных ложных закомар. Храм богато декорирован фигурной кладкой, рельефным декором, изразцом и росписями. В декоративной отделке данного типа храмов впервые богато украшена не только галерея, но и верхняя часть основного храмового здания.
В соборе сохранилось множество древних икон и образцов деревянной скульптуры. Позолоченный иконостас собора выполнен в XVIII веке, но отличается от иконостасов этой эпохи отсутствием излишней пышности, свойственной стилю барокко.
Одна из наиболее почитаемых икон собора — огромный трехметровый поясной образ Спаса Всемилостивого, созданный, по преданию Дионисием Глушицким.
Храм не закрывался при советской власти, поэтому в нём в основном сохранилось внутреннее убранство, иконостас, росписи. По той же причине они сравнительно мало изучены искусствоведами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.