ТУТАЕВСКАЯ РЫСЬОбщество 

ТУТАЕВСКАЯ РЫСЬ

Русский недорогой квадроцикл! Выпускали там же, где и моторы для МАЗов и КАМАЗов, и продавали за 62 тысячи рублей.

Многие российские предприятия пытались создать “народный” мотовездеход. Не остался в стороне и Тутаевский моторный завод, производящий дизельные двигатели для спецтехники. Там и появился горой сегодняшнего рассказа — квадроцикл ТМЗ Рысь.

Перед заводчанами стояла задача построить надежный и неприхотливый вездеход для нужд фермеров, охотников и деревенских жителей. Понимая уровень зарплат в регионах, разработчики стремились удержать стоимость на минимальной отметке. Эти две несовместимые задачи и определили конструкцию ТМЗ Рысь.

В основе квадроцикла лежит крепкая рама. Передняя подвеска — независимая рычажная с ижевскими масляными амортизаторами. Шаровые опоры для надежности взяли вазовские. Нагрузки-то на квадроцикле гораздо ниже, да и цена невелика. Сзади для надежности установили неразрезной мост с возможностью блокировки! Привод только на заднюю ось. Разработка 4х4 сильно бы подняла цену.

С мотором все неоднозначно. Двигатель от мотоцикла ИЖ Юпитер-6 имеет неплохую мощность и актуальное на квадроцикле жидкостное охлаждение. Но, к сожалению, этот мотор является головной болью владельца. Настроить на нем зажигание сродни попытке заработать на изменении курса доллара. Но главная беда — система выхлопа. Из-за ограниченного бюджета глушитель проходит там же, где и на мотоцикле — под днищем! Для квадроцикла это не годится! Что толку от мощной рамы, если нижняя точка выхлоп?

Вторая беда — трансмиссия. Вместо вариатора установлена КПП от ИЖа с проблемным механизмом выбора передач.

Есть и плюсы — хорошая тяга при буксировке. Усилие в 375 кг не каждый импортный квадроцикл способен показать. Спасибо двухтактнику! Два посадочных места и прочные трубчатые багажники оценят егеря и охотники.

На ходу ТМЗ Рысь получился дубовым. Сказывает чудовищный вес в 370 кг и заводские шины с жестким каркасом. Стремление удержать себестоимость не позволило изменить параметры амортизаторов. Но все это не имеет значения на фоне отпускной цены в 62 000 руб. Именно столько стоил ТМЗ Рысь в далеком 2004 году.

Похожие записи

Оставить комментарий