КОЛОНИЮ ВМЕСТО ИНСТИТУТА УСТРОИЛА ТУТАЕВСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ!!!Общество 

КОЛОНИЮ ВМЕСТО ИНСТИТУТА УСТРОИЛА ТУТАЕВСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ!!!

Ответ из Минюста на 3155 подписей тутаевцев ЗА перенос участка рыбинкой колонии №12 из Тутаева:
— Ваше обращение от 15.11.2023 по вопросу несогласия с размещением исправительного центра в пределах жилых, социальных и общественных строений г. Тутаева Ярославской области, поступившее из аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации 08.12.2023, рассмотрено.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.01.2023 № 10, Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, включающей в себя, в том числе деятельность уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

При этом анализ фактических обстоятельств дела, оценка действий (бездействия) должностных лиц и принятых уполномоченными органами решений не входят в компетенцию Минюста России.

Минюст России может высказать мнение, которое не является обязательным для правоприменителя и не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства Российской Федерации или доказательства в суде.

Исправительные центры (далее – ИЦ) – это специальные учреждения, в которых отбывают наказание в виде принудительных работ,
как правило, жители субъекта Российской Федерации, в котором они проживали до осуждения.

Данный вид наказания нацелен на максимальную социализацию осужденных. Это своего рода социальный лифт, позволяющий адаптироваться в обществе, восстановить социальные и родственные связи. Кроме того, после отбытия одной трети срока наказания при положительной характеристике и отсутствии взысканий осужденному предоставляется возможность проживать вне ИЦ.

Принудительные работы относятся к наказаниям без изоляции от общества. Данный вид наказания один из самых гуманных. Осужденные могут видеть своих родственников, передвигаться без конвоя, в свободное от работы время находиться в ИЦ – своего рода общежитиях, оборудованных всем необходимым, им не запрещается использование мобильных телефонов и компьютеров.

Такие условия помогают сохранить социальные связи осужденных, создать возможности для оплачиваемого трудоустройства, минимизировать влияние криминальной субкультуры. Все это вместе с социальной адаптацией, реабилитацией и ресоциализацией после освобождения, способствует снижению повторной преступности.

❗Согласно статье 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) принудительные работы применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями особенной части УК РФ, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые.❗

В соответствии со статьей 80 УК РФ принудительные работы могут быть назначены судебными органами только положительно характеризующимся осужденным к лишению свободы по их заявлению в порядке смягчения неотбытой части лишения свободы.
Согласно части 2 статьи 60.4 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны выполнять правила внутреннего распорядка ИЦ, работать там, куда они направлены администрацией ИЦ, постоянно находиться в пределах территории ИЦ за исключением случаев, предусмотренных УИК РФ, не покидать ИЦ в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации ИЦ.

В соответствии с требованиями статьи 60.18 УИК РФ надзор за осужденными к принудительным работам осуществляется сотрудниками ИЦ.

Помещения ИЦ оборудуются современными системами видеонаблюдения, в ИЦ круглосуточно функционирует дежурная служба.

Кроме того, администрацией ИЦ обеспечивается взаимодействие с органами внутренних дел, иными заинтересованными службами и ведомствами, направленное на обеспечение общественного порядка в ИЦ и за его пределами.

Появление осужденных в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, пронос на территорию ИЦ алкоголя, нарушение трудового законодательства является злостным нарушением порядка отбывания наказания, в таких случаях принудительные работы заменяются на лишение свободы.

В соответствии с частью 3.1 статьи 60.1 УИК РФ в целях привлечения к труду осужденных к принудительным работам на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных, могут создаваться участки исправительных центров, расположенные вне ИЦ, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территориях которых они находятся.

Порядок создания и функционирования указанных участков определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Согласно Положению о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, является ФСИН России, к компетенции которой также относится создание, реорганизация и ликвидация предприятий, учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное на основании пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» запрошена соответствующая информация в ФСИН России.

ФСИН России сообщает, что согласно части 3.1 статьи 60.1 УИК РФ в целях привлечения к труду осужденных к принудительным работам ❗Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области (далее – УФСИН) организовано взаимодействие с администрацией Тутаевского муниципального района с целью создания участка, функционирующего как исправительный центр (далее – УФИЦ), на базе муниципального имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование. ❗
По информации ФСИН России, при создании и выборе места размещения УФИЦ обеспечено соблюдение правовых норм, определенных законодательством Российской Федерации. В частности, согласно генеральному плану городского поселения г. Тутаев УФИЦ расположен в производственной зоне. По периметру участка в соответствии с «СП 308.1325800.2017. Свод правил.
Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования, утвержденного приказом Минстроя России от 20.10.2017 № 1454/пр (далее – свод правил), оборудовано металлическое ограждение, в котором для прохода на территорию имеются ворота и калитка, оборудованные электромеханическим замком. Выход осужденных за пределы УФИЦ осуществляется только с разрешения администрации. В соответствии с пунктом 6.3. свода правил территория ИЦ должна быть удалена от жилых, общественных, производственных и прочих строений, не входящих в инфраструктуру ИЦ на расстояние не менее 30 метров.

Вблизи УФИЦ находятся производственные предприятия. Социальные объекты (школа, детский сад) расположены на расстоянии более 300 метров. В соответствии со статьями 60.18 и 60.19 УИК РФ надзор за отбыванием наказания осужденными к принудительным работам осуществляется сотрудниками УФИЦ и состоит в наблюдении и контроле за поведением осужденных в УФИЦ и по месту работы, а также в иных местах их пребывания. Администрация УФИЦ вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения преступлений, нарушений порядка и условий отбывания принудительных работ и для получения необходимой информации о поведении осужденных к принудительным работам.

ФСИН России информирует, что по факту совершения осужденным преступления УФСИН проведена проверка, по результатам которойна территории УФИЦ установлены дополнительные видеокамеры и технические средства надзора и контроля, усилен контроль в части увеличения количества проверок осужденных, находящихся вне пределов учреждения, несения службы администрацией учреждения, проведении дополнительных досмотров и иные мероприятия для недопущения подобного впредь.

Одновременно полагаем возможным проинформировать, что в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

И.о. заместителя директора
Департамента государственной политики в сфере уголовно-исполнительной системы
К.В. Додонов
☝С ответами из Администрации Президента, Областной Думы, Областной и Генеральной прокуратуры, УФСИН по ЯО, аппарата Уполномоченного по правам человека в РФ, ФСИН РФ и от Вице-губернатора можно ознакомиться по следующим ссылкам:
https://vk.com/wall-109216247_15292
https://vk.com/wall-109216247_15255
https://vk.com/wall-109216247_15577
https://vk.com/wall-109216247_15591
https://vk.com/wall-109216247_15656
https://vk.com/wall-109216247_15802
https://vk.com/wall-109216247_15847
https://vk.com/wall-109216247_15869

Мы также ждём ответов по существу с прямой линии с президентом и от Администрации района.
⚡3155 ТУТАЕВЦЕВ должны быть услышаны!

Похожие записи

Оставить комментарий