ОСТРОСОЦИАЛЬНАЯ СКАЗКА ПРО ТУТАЕВ И ЛЮТУЮ ВЕДЬМУОбщество 

ОСТРОСОЦИАЛЬНАЯ СКАЗКА ПРО ТУТАЕВ И ЛЮТУЮ ВЕДЬМУ

Жила-была ведьма. Ведьма, как ведьма, из бытовых, но ранг был повыше домашней. А вообще её классификация была “Ведьма бытовая, урбанистическая, среднеподляковая”.

Предназначение ее было самым, что ни на есть, ведьмовским — ездить в командировки по разным городкам и творить напасти: где мост свежеотстроенный обрушить, где каналюку затопить, здания ветшать и светофоры гасить…

И вот, отправило её начальство в Тутаев. Дало на дорогу командировочных и наказ: нужно тутаевцам ям в новых дорогах насверлить; в ледовом дворце проводку закоротить; поубить экологию; и на обоих берегах на Набережных брусчатку повыковыривать; ну и так насолить по мелочи… Оседлала ведьма своё помело и взмыла в небо.

На подлёте к Тутаеву нашу среднеподляковую сбил с курса смрад, веющий не пойми с какой стороны, но вроде бы из промзоны, да так, что помело закашлялось, будто коклюшное (а это новое совсем помело!). Пришлось его срочно парковать у большого кирпичного здания. Глядь, а это вокзал некогда добротный и регулярно функционирующий зияет на ведьму побитыми окнами и изнутрей эхом так страшно резонирует, что напуганная ведьма прихватила своё помело и наутёк бросилась, прямо пешком. Идёт, горемыка, и по сторонам смотрит: куда не повернётся, там зелени как есть нетути — всю повырубили, только и имеется, что в каких-то мини-гробиках мелкие цветочки цветут, да чахлые туйки на газонах за жизнь борются. В некогда зелёном Тутаеве с деревцами стал полный швах, а где не стал, там ветки пообрубили настолько, что ведьме средней категории даже не снился подобный вандализм.

Долго ли, коротко ли, а надо подумать и о ночлеге. Нашла себе ведьма норку под гаражом комплекса “Лада” и решила спать. Не тут-то было, едва смежив веки, услышала она гул средь ясного неба, непонятного происхождения. Низкозвучный такой, басовитый “ууууу”, как Боинг на посадке, только глуше. Так и вспомнился ведьме двоюродный дед Горыныч, он по синей сливе именно такие звуки начинал издавать перед серией частушек для любимой жены (чтоб помелом по третьей голове не огресть, знамо дело).

По утру с вздыбленными от децибелов и вони лохмами решила ведьма с Ледового дворца начать, как велено в техзадании работодателем, диверсию с электрикой совершать. На месте дворца не оказалось. “Обнулился.” – пояснил ведьме местный маргинальный элемент, который шуровал мимо со своей тележкой металлолома в сдачу чермета.

“Незадача.” – подумала ведьма. – “Что же такое? Не ошибочка ли вышла? Этот Тутаев что, кто-то до меня обслуживал? Что там по плану? Тэээкс… О! Грузовую переправу нужно саботировать.”

Рванула ведьма на Волгу. Глядь (а “Г” ли?), а парома-то и нет. Ряжа нет! Причала нет. Даже стыдно, что кораблик Боря есть…
На нём ведьма на левый берег и переправилась, потому как, чтоб вы знали, ведьмины мётлы над водой летают очень плохо, с перебоями.

Вот здесь было зелено! Здесь будет где разгуляться, да пилой поработать. Начать хотя бы с парка…
Опаньки! А здесь уже кто-то поработал. Пеньки ясно давали это понять. От всяческих обломов у ведьмы затрещала голова, да так, будто сам Балда отдубасил в лоб — ей знакомый священнослужитель рассказывал о некоторых особенностях лобных щелбанов от …Балдов? Балдей? Не важно! Важно, что нужна аптека…
Вы не поверите))) Редька вам несладкая, а не аптека! Ёкнулась аптеканька муниципальная на левом берегу с чьей-то лёгкой руки, медным тазом накрылася. Так и пришлось вертаться взад на своём помеле и с трещащим котелком возвращаться восвояси.

Только на обратном пути ведьму чуть не сбила железная птичища, она же квадрокоптер — парила в небе над изрытой центральной улицей, а всего более над кучкой людей, что в разных позах тянули белы рученьки в жестах интересных большепальцевых к одному человечку, видимо фотографу…

“Ууу, местные урукхайи.” – уважительно подумала ведьма. – “Им-то в помощь меня и выслали.”

Не стала мешать им ведьма, повернула в своё временное логово, лоб свой лелеять и планы диверсионные на следующий день обдумывать…

А вот лоб-то ей Балдою недобитый и навёл на мысль, что неплохо в больничку местную сунуться и как есть, порушить аборигенам… хотя бы аппарат флюорографический или хоть на худой конец сервера компукторные, чтобы неразбериха началась в ейной, больничной, документации. Наивная чукотская ведьмочка-первокурсница!
ЦРБ местная оказалась чуть не вся под ковидный госпиталь переквалифицированной, врачи местные с всбледнючими лицами едва успевали её обслуживать – ещё бы! – со всей области болезных заморским кОвидом сюда свозить сподобились…а все кому ни лень. Что уж тут Тутаевчанам ловить? Разве что помощь стоматологическую экстренную. А аппарат оказался, кстати, уже сломанным, он полудохлым чуть не с Советских времён своё предназначение выполнял… Как говорится, то потухнет, то погаснет.
Везде облом сущий ведьме!

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается, а надо же и перед начальством как-то отчитываться нашей откомандированной. И подумала ведьма с другого конца жителям напакостить. Промышленность, какую ни на есть застопорить, ну, цеха там повыветрить, станки коррозией подточить. Не тут-то было! Промзона полу-пустая оказалась, чуть ли не перекати-поле по ней самумом со свистом уж носилося. Где ж все? Ну люди-то где-то работают!
Работают, как птицы перелётные курсируют туды-сюды в областной центр, Ярославль-град. Туды, конечно, с утреца, а обратно к вечеру.
От досады ведьме только крякать оставалося, как Волжским уткам (она давеча наслушалась).

Так и металась бедная ведьмочка по маленькому городку остаток лета и всю осень в поиске деяний каверзных. Много раз грохнулась, запнувшись об вздыбленные и качающиеся плиты на улице Моторостроителей, не меньше раз брякнулась на щепе дорожек там, где следовало бы асфальтовое покрытие сделать.

Принялась было ведьма за прорывы в каналюке… Ёжки-кочережки! Столько водных катаклизмов, точечных, с городскими трубами на её курсе, подлых умений, только кикимора по имени УйдиНа могла накавардачить и за это, само собой, отхватить зачёт по курсовой автоматом!

Это подкосило всё нашу ведьму. А только последней каплей стала баня с того левого берега. Накрылась она тазом, видимо, тем же, что и аптека! А ведьме так хотелось разорить хозяина, по миру пустить, тутаевцев чумазыми оставить, немытыми! Шиш!

Села наша ведьма на лысой правобережной Набережной, у закрытого на три замка общественного туалета, на щербатую булыжную дорожку и горько заплакала. Поняла она, что руководство её посмеялось над нею! Подставило, в расход приготовило! Само послало уже Тутаев разорять куда более маститого ведьмака, происхождения наверняка басурманского, так как беззаконие такое среднеподляковой русской нечисти и не снилося. А теперь ведьму разжалуют с чина, рублём накажут и сошлют её в лучшем случае куда-нибудь на севера сосульки на крышах пятиэтажек наращивать…

Тут и сказочке конец, а кто прочитал и ему не понравилось, тот сам дyрak!

А мораль сказки такая: не надо нам тут нечисти засланной, мы её в пабликах били, бьём и бить будем! На том и стоим.)))

Маргарита Гамала

Похожие записи

Оставить комментарий