В Ярославской области больше 50 лет работает малоизвестная канатная дорога. Как она выглядит и где находится.

О том, что в Тутаеве Ярославской области собираются построить канатную дорогу через Волгу, говорят уже несколько лет. Дело, правда, движется медленно. Стоимость проекта — около 10 миллионов долларов. Но мало кто из ярославцев знает, что в области уже есть один фуникулер. Его смастерил народный умелец Владимир Гусев, не вложив в это ни рубля.

Чудо в Красных Ткачах
Находится чудо техники в дачном поселке недалеко от Красных Ткачей. Не зная места, найти его не просто. В дачном кооперативе много дорожек. Но все они, к счастью, ведут к Которосли, над которой и проложена канатная дорога. Синяя кабинка фуникулера висит над водой метрах в двух от берега — запрыгнуть в него без ведома хозяина не удастся.

Поэтому зовем владельца устройства — на калитке для этого сделан звонок. Гусев выходит не сразу — говорит, не слышал, как мы звонили. Но перед тем как рассказать о своем изобретении, требует, чтобы мы прокатились на нем.

Устройство хоть и самодельное, выглядит добротно — кабинка сварена из металла, на входе — цепочка, внутри две лавочки.

— Она выдерживает вес до 320 килограммов, рассчитана на четырех человек, — поясняет Владимир Гусев.

Чтобы привести фуникулер в движение, хозяин сначала что-то включает в своем дворе, потом нажимает кнопку на железной будке, в которой размещен механизм. Фуникулер неожиданно дергается на старте, но потом идет плавно.

Гусев смотрит, когда кабинка подойдет к расположенной на другом берегу посадочной площадке, и выключает ход. Назад едем тем же манером.

— Раньше фуникулер работал автоматически, — рассказывает Владимир Анатольевич. Приходили с электричек люди, нажимали на том берегу кнопочку, и кабинка сама подъезжала. Потом всё сломали. Но сейчас есть мобильные телефоны. Мне звонят: «Перевезите нас», и я выхожу, — говорит изобретатель.

Раньше переезжали на тарзанке
Фуникулер появился в Красных Ткачах в 1970-х годах. На соседнем берегу — железнодорожная станция, грибные и ягодные места. А ближайший к дачам мост — примерно в 2,5 километра. Вот и решил Гусев сделать для людей необычную переправу. Хотя была у него и еще одна важная цель.

— Всё это делалось, чтобы завлечь мальчишек садоводства к делу, занять чем-то. Чтобы не болтались просто так. Я терпеть не могу безделья! — объясняет Владимир Гусев.

Говорит, что всё необходимое нашли на свалках.

— Мы поехали на чермет, и этот трос вынимали из клубка металлолома. Привезли, натянули. Раньше здесь вышка была — надо было забраться по лесенке. Тут крепилось колесо и палка по типу тарзанки. Человек хватался двумя руками за палку и переезжал на другой берег. Сверху вниз ехали туда. Потом на другом берегу поднимались в гору, там был другой трос, и мы ехали сюда. Потом была тележка, в которую надо было вставать ногами. А теперь так. Пользуется спросом, — Гусев показывает рукой на фуникулер.

Собрать такой сложный механизм Владимиру Анатольевичу помогла смекалка и образование. Он — инженер-электрик с большим стажем, работал на Северной железной дороге в службе технического надзора. Теперь Гусев пристально контролирует состояние своего детища. Каждый год проводит проверку на прочность.

— Я канатную дорогу испытываю, когда воды здесь прибывает, лед идет вровень с берегом. Телега нижней частью захватывает воду. После такого гидроиспытания я даю гарантию на год спокойной жизни, — пояснил изобретатель.

Перевозил даже милицию
За более 50 лет работы канатной дороги, по словам Гусева, на ней не произошло ни одного ЧП. Самое страшное, что случалось, — отключали электричество. На этот случай у изобретателя есть колесо для ручного подтягивания кабинки к берегу.

Приходилось Гусеву на своем фуникулере перевозить через реку даже правоохранителей.

— Раньше, в 90-е годы, здесь часто воровали лодки, чтобы сдавать в металлолом. Я как-то слышу, что на горе на противоположной стороне пилят лодку. Мы позвонили в милицию. Они приехали. Я их перевез на другой берег. Они там захватили воров, — рассказал ярославский Кулибин.

Передать некому
Раньше канатная дорога была бесплатной. Но сейчас Гусев вынужден брать с пассажиров небольшой сбор.

— Услуга стоит 25 рублей в одну сторону. Раньше электроэнергию для канатной дороги оплачивало садоводство. Но сейчас они меня отрезали. И теперь питание идет через мой счетчик. Поэтому пришлось ввести оплату за использование электроэнергии, — объяснил изобретатель.

На берегу рядом с вышкой фуникулера стоит еще одна. Владимир Гусев мечтал перенести ее на другую сторону реки, чтобы там не подниматься с посадочной площадки в гору, а ездить по верху. Но возраст уже не позволяет — изобретателю уже 80 лет. А передать, вздыхает Гусев, некому. У него есть жена, дети, соседи. Но никто взять ответственность за фуникулер пока не готов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *